Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
27.09.2021


 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНОГОРСКОЕ»

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 22 сентября 2021 года № 29

 

с. Ценогора

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ценогорское» на 2022 год

и на среднесрочную перспективу

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ценогорское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Ценогорское» от 26 марта 2021 года № 135 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ценогорское» администрация муниципального образования «Ценогорское» постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ценогорское» (далее - МО «Ценогорское») на 2022 год и на среднесрочную перспективу (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Администрации МО «Ценогорское» руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании проекта бюджета на 2022 год.

3. Финансовому органу администрации МО «Ценогорское» при подготовке проекта бюджета МО «Ценогорское» на 2022 год обеспечить контроль за соответствием проекта бюджета МО основным направлениям бюджетной и налоговой политики.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Врио главы муниципального

образования «Ценогорское»                                          Г.А.Чурсанова

 



Утверждены

постановлением администрации

МО «Ценогорское»

от 22 сентября 2021 года № 29

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ценогорское»

на 2022 год и на среднесрочную перспективу

 

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Ценогорское» на 2022 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ценогорское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Ценогорское» от 26 марта 2021 года № 135 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ценогорское».

Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение целей и решение приоритетных задач социально-экономического развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и программными документами.

Для решения поставленных задач необходима реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной и налоговой системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

Необходимость нахождения баланса между задачами государственной политики и ограниченными бюджетными возможностями выводит на первый план задачу повышения эффективности бюджетных расходов.

Существенный резерв повышения эффективности расходов лежит в области подготовки бюджетных решений, требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Необходимо продолжить реализацию следующих задач:

мобилизация дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО «Ценогорское» (далее – бюджет поселения), в том числе за счет оптимизации существующей системы налоговых льгот, расширения базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;

 

проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей бюджета поселения;

финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов бюджета поселения, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не относящихся к полномочиям МО «Ценогорское»;

своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения по первоочередным расходам;

повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;

использование внутренних резервов (исключение низкоэффективных, избыточных расходов бюджета, реализация неиспользуемого имущества МО, оптимизация расходов на содержание исполнительных органов власти за счет устранения дублирующих функций, внедрения проектных методов управления, расширения электронного взаимодействия в бюджетном процессе);

обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением бюджета поселения, формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения бюджета поселения путем совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных программ, повышения качества их разработки и реализации, совершенствования механизма контроля за их выполнением, повышения ответственности и заинтересованности исполнителей за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, повышения качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса;

совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной и налоговой сфере;

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств МО «Ценогорское» по соглашениям о предоставлении из вышестоящего бюджета субсидии на софинансирование вопросов местного значения и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МО.

 

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

 

Налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения. Решение данной задачи невозможно без принятия действенных мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, снижению недоимки, в первую очередь, той, где администратором является Администрация МО «Ценогорское».

Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:

взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;

проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории поселения, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;

проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;

уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

мониторинг результатов введения налогообложения имущества физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости, продолжение работы, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны МО «Ценогорское»;

активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.

 

 

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

 

Политика расходования бюджетных средств в МО «Ценогорское» в 2022 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2020 года», документами стратегического планирования Архангельской области, с учетом первоочередного финансового обеспечения социально-значимых расходных обязательств.

Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:

сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

использование механизмов муниципально-частного партнерства для привлечения инвестиций в социальную сферу, энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство.

 

IV. Направления развития и совершенствования

межбюджетных отношений

 

Построение системы межбюджетного регулирования должно учитывать изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий МО «Ценогорское».

Необходимо продолжить работу по привлечению в МО «Ценогорское» средств федерального и областного бюджета, предоставляемых в рамках национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, Архангельской области, областной адресной инвестиционной программы. Обеспечить софинансирование из бюджета МО «Ценогорское» мероприятий, включенных в расходы областного бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных и областных средств.

Важными направлениями деятельности МО «Ценогорское» остаются:

осуществление мониторинга исполнения бюджета поселения, контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением основных параметров бюджета, муниципального долга, структуры расходов;

осуществление регулярного контроля нормативов формирования расходов на содержание администрации МО «Ценогорское»;

недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по оплате труда;

недопущение увеличения численности работников администрации МО «Ценогорское», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;

проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.

 

Поделиться:
Дата создания: 27.09.2021 10:04
Дата последнего изменения: 27.09.2021 10:04