Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
13.10.2020

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНОГОРСКОЕ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28 сентября 2020 г. № 35

с.Ценогора

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Ценогорское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и   статьей 10 положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ценогорское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Ценогорское» от 01 октября 2008 года № 117 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ценогорское» администрация муниципального образования «Ценогорское» постановляет

1.      Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ценогорское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).

2.      Администрации МО «Ценогорское» руководствоваться основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики при формировании бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Финансовому органу администрации МО «Ценогорское» при подготовке проекта бюджета муниципального образования «Ценогорское» на 2021 год обеспечить контроль за соответствием проекта бюджета муниципального образования «Ценогорское» основным направлениям бюджетной и налоговой политики.

4.     Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

ВРИО главы администрации

МО «Ценогорское»                                                     Г.А.Чурсанова




Утверждены постановлением

администрации МО «Ценогорское»

от 28 сентября 2020 г. № 35


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ценогорское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ценогорское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ценогорское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Ценогорское» от 01 октября 2008 года № 117 Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ценогорское» администрация муниципального образования «Ценогорское».

Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204                      «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.

Для решения поставленных задач необходима реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной и налоговой системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

Необходимость нахождения баланса между задачами государственной политики и ограниченными бюджетными возможностями выводит на первый план задачу повышения эффективности бюджетных расходов.

Существенный резерв повышения эффективности расходов лежит в области подготовки бюджетных решений, требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Необходимо продолжить реализацию следующих задач:

мобилизация дополнительных налоговых и неналоговых доходов
в бюджет МО «Ценогорское» (далее –бюджет поселения), в том числе за счет оптимизации существующей системы налоговых льгот, расширения базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;

проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств;

оптимизация непервоочередных и неприоритетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов районного бюджета;

своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения по первоочередным расходам;

повышение эффективности процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;

использование внутренних резервов (исключение низкоэффективных, избыточных расходов бюджета, увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной и налоговой деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО «Ценогорское» (далее – учреждения), реализация неиспользуемого имущества учреждений, оптимизация расходов на содержание исполнительных органов власти и учреждений за счет устранения дублирующих функций, внедрения проектных методов управления, расширения электронного взаимодействия в бюджетном процессе);

обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением районного бюджета, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Бюджета для граждан», формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения бюджета поселения путем совершенствования методологии разработки                        и реализации муниципальных программ, повышения качества их разработки и реализации, совершенствования механизма контроля за их выполнением, повышения ответственности и заинтересованности исполнителей за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов, повышения качества финансового менеджмента на всех стадиях бюджетного процесса.

совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной и налоговой сфере;

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств МО «Ценогорское» по соглашениям о предоставлении из вышестоящего бюджета субсидии на софинансирование вопросов местного значения и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения. Решение данной задачи невозможно без принятия действенных мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, снижению недоимки, в первую очередь той, где администратором является Администрация МО.

Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:

осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления
в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;

проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории поселения, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;

продолжение практики работы межведомственных комиссий по обеспечению доходов бюджета;

проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед бюджетом МО «Ценогорское» работы с субъектами предпринимательства поселения по увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования;   

взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

отмена неэффективных налоговых льгот;

уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

мониторинг результатов введения на территории муниципального образования налога на имущество физических лиц, продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны МО «Ценогорское» ;

активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в поселении в 2020 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и документами стратегического планирования Архангельской области.

Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:

обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;

повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

обеспечение исполнения социальных обязательств;

недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате
и социальным выплатам;

использование механизмов муниципально-частного партнерства для привлечения инвестиций в социальную сферу, энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство.

IV. Направления развития и совершенствования

межбюджетных отношений

Построение системы межбюджетного регулирования должно учитывать изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий поселения.

Необходимо обеспечить софинансирование из бюджета МО «Ценогорское» мероприятий, включенных в расходы вышестоящего бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных и областных средств.

Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления поселения при взаимодействии с органами местного самоуправления остаются:

осуществление регулярного контроля за соблюдением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;

заключение с органами местного самоуправления соглашений                       о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной и налоговой обеспеченности и субсидии на софинансирование вопросов местного значения, предусматривающих меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов и ужесточение ответственности за невыполнение условий предоставления дотации и субсидии;

недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;

проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселении.

Поделиться:
Дата создания: 13.10.2020 10:09
Дата последнего изменения: 13.10.2020 10:09